Забрался на высокое место водителя — и испытал прилив ностальгии. Вертикальная, прилипшая к передней панели баранка, вертикальное, плоское лобовое стекло. Которое быстро загрязняется, но омыватель орошает его целиком, допотопные на вид дворники чистят великолепно. Зеркала хороши по размерам, но почему-то остается слепая зона: перестраиваясь в левый ряд, чуть было не придушил какой-то Lanos — его не видно было ни в одно из зеркал. Обзор же через заднее окно и вовсе никудышный.
Быстро ехать страшновато — на руле «пустота». Ни реакций, ни реактивного усилия, только крены. А крутанешь чуть глубже — и машина резко дергается в сторону. Рулить надо аккуратно, нащупывая грань усиления реакции. Благо вместе с реакцией появляется и реактивное действие — и это помогает найти общий язык. Встав на дугу, машина идет уверенно, а в пределе — плавный занос: покрышки взвизгнули, тут же сработала система контроля… Приемлемо.
Дубовая подвеска собирает всю «мелочь», на волнах толчки. Похоже, не для асфальта эта машина.
Сворачиваю на кочковатый проселок. Это и вовсе вибростенд! Хотел уже отказаться от затеи оценить проходимость, да стерпел. И не жалею!
С полным приводом машина легко проходит зимние косогоры. Впереди, кажется, и вовсе непреодолимый подъем. Понижающая, блокирующая межосевой дифференциал, блокировки осевых и… Забуксовал почти на вершине — не справились шины Hakkapeliitta 5. Скатываюсь, разгоняюсь — и препятствие пройдено. Не верится!
Но попытка преодолеть глубокий снег оказалась неудачной — вновь из-за ограниченной «цепкости» шин. Если бы не они, то проходимость автомобиля — геометрия, трансмиссия, мотор — была бы великолепна; не вспомню, чтобы встречались лучше.
Перешел я Рубикон, но так и не понял, для чего этот автомобиль. Для бездорожья? Скорее всего, развлекательного. Ни путешественникам, ни рыбакам, ни охотникам не подойдет: скарб положить некуда — багажник условный.
Jeep Wrangler Rubicon
Тип кузова трехдверный универсал со съемной крышей
мест 4
Размер (дл,шир,выс), мм 4223, 1873, 1800
база 2424
колея перед/зад 1572/1572
Объем багажн, л 142-430′
масса, кг 1910
Двигатель бензин. с распред. впрыск 6, V-образ объем, см3 3604
Макс. мощность. л.с./об/мин 284/6350
Макс. крутящий момент. Нм/об/мин 342/4300
КП автомат, 5-ступ
Привод полный
Шины 265/70 R17
Макс скор, км/ч 180
разгон 0—100 км/ч, с 8,1
Расход топлив, город цикл 15,6 смешанн. цикл 11.3
Емкость бака, л 70
бензин АИ-92